Читал недавно статью про коллективные иски, когда люди объединяются для борьбы с нарушением их прав. Неплохо, блин! Народ выигрывает миллионы долларов у производителей сигарет, газированных напитков, жвачек и прочей потребительской ерунды. И это называется цивилизованный вариант решения проблемы. А мы как всегда в стороне от этого поезда прогресса. А ведь и я мог бы выступить инициаторам не одной коллективной претензии к компаниям представляющим товары и услуги от казахстанцев выше ста девяносто сантиметров.
Для начала скажу, что мои права попирают все транспортники. Я уже забыл, когда последний раз с комфортом проездил в самолете или автобусе. Расстояние между сидениями настолько малы, что в пору заводить ноги, которые отстегиваются от тела молнией и предусмотреть для них дополнительную нишу в багажнике. Про поезда я вообще молчу. Если бы я ездил на плацкарте и стирал бы носки раз в полгода, думаю, мои ступни торчащие в проходе стали бы причиной массового отравления пассажиров вагона.
Общественный городской транспорт, к большому сожалению, не стал исключением. Производители советских троллейбусов, по-моему, были настолько ограничены в своих фантазиях, что просто не могли себе приставить человека выше двух метров. Иначе чем объяснить тот факт, что мне постоянно приходится стоять под открытым люком, чтобы не переломить себе позвоночник. А зимой, когда эти отверстия в потолке открывать нельзя, мой вид настолько жалок, что бабушки уступают мне места.
Человеческой жадности нет предела. Доказано водителями маршруток. Помнится, как я благодарил создателей «Газелей», где мои ноги чувствовали себя относительно хорошо. Но счастье длилось недолго. Ненасытные рулевые с корнем вырывали заводские кресла, а на их место начали устанавливать чуть ли не деревянные скамейки, чтобы помещалось побольше народу. С такими темпами, скоро в этих микроавтобусах заведутся верхние ярусы, а пассажирам придется передвигаться к выходу в позе эмбриона.
Затем я бы подал в суд на производителей дверных косяков и низких лестничных пролетов. Их творения не только нарушают мои права, но и прямым образом угрожают моей жизни. Сколько шишек я себе о них набил, у некоторых волос на теле меньше. И как бы я не предохранялся, уже на рефлекторном уровне лавируя от косяка к косяку, обязательно найдется умник, сэкономивший на дереве и создавший проем на несколько сантиметров ниже стандарта.
А вы бы знали, как мне иногда хочется развлечься. Клубы и кафе очень быстро приедаются. Хочется прокататься на аттракционах, но из-за размеров мне приходится довольствоваться колесом обозрения, потому что более продвинутые карусели вроде топ-спина, топ-скана, шейка, под меня не созданы. Купить велик подходящий по размерам тоже сложно, ну не привозят к нам таких велосипедов. Говорят, что мне даже с парашютом не дадут прыгнуть, но я все-таки рискну.
В одной из первых мыслей я уже говорил о своих многодневных экспедициях в поисках брюк. Наши магазины стали бы следующими моими оппонентами в суде. Я мог бы продолжать и продолжать. Но вот в чем проблема… Помните тот анекдот, когда верблюжонок спрашивает у матери, зачем ему два уродливых горба, а она ему рассказывает про «корабли пустыни», про выносливость, про запас в этих торбах влаги и пищи. И тогда ребенок задает разумный, в общем-то, вопрос: «Мам, а зачем нам это в зоопарке???». Так вот, я мог бы продолжить, только зачем все это в Казахстане?
|